Создание маркетплейса в Туркменистане
Хотите иметь свою Торговую площадку, где продавцы могут выставлять на продажу свои товары (оборудование, продукцию, услуги и т.д.)?
Что такое Маркетплейс в Туркменистане простыми словами
Если говорить просто, Маркетплейс – торговая площадка, где продаются услуги или товары других компаний. Маркетплейс напоминает гипермаркет: на одной площади находятся разные продавцы, а покупатели могут делать покупки в разных магазинах, находясь в одном здании.

Существует два типа организации работы маркеплейсов. Некоторые, как Ozon, работают от имени своего бренда. Другие платформы представляют собой каталог привлечённых компаний. В таком формате продавцы реализуют продукцию от своего имени, но по правилам маркетплейса. Например, «AbraTm».
Маркетплейс выступает связывающим звеном между покупателем и поставщиком. Его цель – обеспечить эффективное взаимодействие. Обычно маркетплейсы не занимаются формированием заказа и последующей доставкой, а лишь принимают заявку от заказчика и передают её продавцу. Они обеспечивают маркетинговую поддержку и приводят трафик, отвечают за юзабилити и аналитику. Главные задачи таких сервисов: сделать поиск товаров/услуг удобным для пользователей и увеличить объём продаж компаниям.
Структура классического маркетплейса:
- каталог товаров – похож на витрину обычного интернет-магазина, но с добавлением информации о продукции от поставщика;
- блок для регистрации и авторизации покупателей, а также продавцов;
кабинет партнёра – в нём продавец добавляет товары, следит за оборотом и получает данные по продажам; - кабинет покупателя – работает как в онлайн-магазине;
- софт для управления поиском и статистикой;
- система оплаты;
- модули отзывов, общения поставщиков с клиентами и урегулирования споров.
Особенности маркетплейсов:
- Есть сторонние продавцы.
- Один и тот же товар могут предлагать разные фирмы.
- Для всех участников установлены одни правила оплаты и доставки.
- На торговой площадке могут размещаться товары и услуги.
- Маркетплейс монетизируется за счёт абонентской платы, комиссии или процента от продаж.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина в Туркменистане
Начинающие предприниматели часто интересуются различиями между онлайн-магазином и маркетплейсом.
Что выгоднее и на чём легче заработать?
Интернет-магазин предлагает продукцию лишь одного поставщика.
Маркетплейс напоминают биржу с различными типами товаров от разных поставщиков. В таком случае у покупателей будет большой выбор нужной им вещи, а продавцы получат широкую базу клиентов. По сути, Маркетплейс – это онлайн-рынок, где покупатель и продавец знакомятся, общаются и заключают сделку по установленным сервисом правилам.
В своём интернет-магазине вы сами диктуете условия, весь ресурс с уникальным доменным именем принадлежит вам. Но и заниматься созданием, продвижением, поддержкой торговой площадки придётся тоже вам.
Отличия | Интернет-магазин | Маркетплейс |
Позиции в поисковой выдаче | Попадание в Топ требует много работы и вложений. | Лидирующие. |
География | Сложно масштабировать продажи за пределы страны или хотя бы региона в Туркменистане. | Крупные маркетплейсы имеют настроенные процессы международной торговли и по всем регионах Туркменистана. |
Обслуживание | Требует много времени и сил. Зато можно поддерживать связь с клиентом при помощи бонусных программ и акций. | Посредник эффективно обслуживает как покупателя, так и продавца, формируя добавочную стоимость. |
Сотрудники | Для успешного запуска нужен программист, веб-дизайнер и интернет-маркетолог. | Достаточно лишь разместить на торговой площадке контент. |
Время на разработку | Неделя для шаблонного варианта и от 2 месяцев для уникального. | Можно разместить товары за один день. |
Какие товары продавать | Зависит от множества факторов. | Лучше всего продаются дешёвые и сезонные товары |
Оба формата имеют свои особенности.
Свой интернет-магазин в Туркменистане – это визитная карточка, ваш бренд.
Маркетплейс (Торговая площадка) – готовый инструментарий, выход на новый рынок и расширение базы клиентов.
Виды маркетплейсов в Туркменистане
Маркетплейсы различаются по услугам, предлагаемым товарам и типу участников.
Если говорить об участниках торговли, есть три стандартные модели:
- B2B – бизнес делает покупки у бизнеса;
- B2C – бизнес продаёт обычным людям;
- C2C – товары и услуги предлагают не предприниматели.
Тематическая классификация сервисов:
- Услуги (DogVacay, Booking.com).
- Товары («Беру», AliExpress).
- Информация (HeadHunter).
- Инвестиции (CircleUp, Kickstarter).
Чтобы начать работать с маркетплейсом, необходимо зарегистрироваться как юр лицо (или предприниматель) и подготовить информацию о компании – обычно площадки тщательно проверяют новых продавцов.
Выберите подходящий вам Маркетплейс.
Пройдите регистрацию, укажите данные о компании и свою нишу.
Заполните коммерческое предложение с подробной информацией о форме предприятия и бренде.
Ознакомьтесь с условиями сотрудничества и примите их.
Отправьте уставные документы.
Заполните данные о контрагентах и введите реквизиты.
Если вы уже пользуетесь электронным документооборотом, укажите оператора. Или выберите его из списка для получения электронной подписи.
Отправьте свою заявку на модерацию – чаще всего ответ вы получите в течение трёх рабочих дней.
Плюсы и минусы маркетплейса в Туркменистане
Сначала перечислим достоинства таких сервисов для продавцов:
- постоянный поток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки;
- возможность расширить географию продаж;
- снижение расходов на рекламу;
- быстрый запуск;
- отсутствие необходимости создавать и продвигать ресурс самостоятельно.
Среди недостатков маркетплейсов:
- высокая конкуренция на площадке;
- зависимость от установленных сервисом правил;
- меньше возможностей для коммуникации с потенциальным клиентом;
- проблематично повышать лояльность за счёт акций и особых предложений.
РЕКОМЕНДАЦИЯ! Нужно иметь свой Интернет-магазин в Туркменистане
Предлагаем С минимальным дизайном и акцентом на продукты сделать ваш интернет-магазин более впечатляющим и привлекательным для зрителей. Также наша разработка поддерживает Google AMP с эксклюзивным плагином, который мы разработали и встроили в тему для быстрой загрузки в 4 раза в мобильных телефонах.
Заказать создание Интернет магазина или витрины товаров в Туркменистане можно тут https://regiontm.ru
А самые лучшие товары продавать ещё и на Маркетплейсе, например, тут https://.abratm.ru!
Маркетплейс
Описание
Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором. В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Википедия